Популярные материалы

Последние новости

Японский линкор "Ямато" - самый большой в мире

Японский линкор "Ямато" - самый большой в мире

В 1937 г. в обстановке строжайшей секретности Япония заложила первый из четырех запланированных к постройке суперлинкоров, задача которых состояла в том, чтобы превзойти по огневой мощи самые лучшие боевые корабли ВМФ США. Эти гиганты отличались наибольшим водоизмещением, наимощнейшим бронированием и артиллерией — не один линкор во всей истории военно-морских сражений не мог сравниться с ними. Головным судном в серии стал «Ямато».

Подробнее...

«Адмирал Кузнецов» - тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР) проекта 1143.5

«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» — тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5

Весной 1982 г. в Николаеве был заложен первый «настоящий» авианосец. Авианосец проекта 1143.5 заложили под названием «Рига»; 26 ноября 1982 г. переименовали в «Леонид Брежнев»; ходовые испытания в 1987 г. он проходил под названием «Тбилиси»; вступил в строй как «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Хотя он сохранил номер проекта первого авианесущего корабля, «Кузнецов» имеет с ним мало общего, за исключением энергетической установки. Его архитектура приобрела более «авианосный» вид: сплошная полетная палуба (ширина 75 м) с трамплином, аэрофинишером и аварийным барьером, два бортовых самолетоподъемника. «Остров» остался почти таким же. Была улучшена надводная конструктивная защита, увеличена автономность, установлена подводная защита корпуса.

Подробнее...

Подводные лодки проекта 941 «Акула» - самые большие в мире

Подводные лодки проекта 941 «Акула» - самые большие в мире

Тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» (SSBN «Typhoon» по кодификации НАТО) — серия советских и российских подводных лодок, самые большие в мире атомные подводные лодки (и подводные лодки вообще).

Подробнее...

Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»

Подводные лодки проекта 865 «Пиранья»

Малые подводные лодки проекта 865 «Пиранья» — проект подводных лодок ВМФ СССР и Российской Федерации. Тип состоял на вооружении флота с 1990 по 1999 года. Всего было построено 2 подводные лодки данного проекта: МС-520 и МС-521. Дальнейшее строительство подобных лодок в СССР было приостановлено. В результате серия ограничилась опытной МС-520 и головной МС-521, сданной флоту в декабре 1990 года.

Подробнее...

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Подводные лодки проекта 955 (09551), 955A (09552) «Борей» (по кодификации НАТО SSBN «Borei», также «Dolgorukiy» — от имени головного корабля класса) — серия российских атомных подводных лодок класса «ракетный подводный крейсер стратегического назначения» (РПКСН) четвёртого поколения.

Подробнее...

Немецкий линкор «Бисмарк» - корабль Второй мировой войны

Немецкий линкор «Бисмарк» - корабль Второй мировой войны

После прихода к власти Гитлера Германия тайно приступила к строительству больших кораблей. В конце тридцатых годов был разработан так называемый план «Z», в соответствии с которым немцы собирались построить восемь линкоров, пять тяжелых крейсеров, четыре авианосца и 12 крейсеров меньшего тоннажа. «Гвоздями» программы предстояло стать линкорам «Бисмарк» и «Тирпиц». Англо-германское соглашение по морским вооружениям от 1935 г. позволяло Германии построить два 35 000-тонных линкора, но по своему водоизмещению «Бисмарк» и «Тирпиц» превышали установленный лимит.

Подробнее...

Авианосец «Шарль де Голль» ВМС Франции

Авианосец «Шарль де Голль» ВМС Франции

Авианосец «Шарль де Голль» ВМС Франции. Франция является второй после США страной, ВМС которой имеют в своем составе авианосцы с ядерной энергетической установкой. Решение о строительстве двух новых авианосцев Bretagne и Provence, оснащенных ядерной энергетической установкой было принято Советом обороны Франции в сентябре 1980 г. . Авианосцы должны были заменить авианосцы Clemenceau и Foch постройки 60-х годов.

Подробнее...

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Дизель-электрическая» подводная лодка проекта 877, или «Варшавянка, более известная на Западе как лодка типа «Кило», была разработана в начале 1970-х гг. для обеспечения противокорабельной и противолодочной обороны советских военно-морских баз, береговых объектов и защиты морских коммуникаций, а также для несения дозорной службы и ведения разведки. Эти лодки средней дальности плавания сначала строились в Комсомольске-на-Амуре на Дальнем Востоке, а за тем в Нижнем Новгороде и на Адмиралтейской верфи в Ленинграде (ныне г. Санкт-Петербург). Первая лодка была заложена в 1979 г. и сдана флоту в 1982 г.

Подробнее...

«Бора» и «Самум» - малые ракетные катера на воздушной подушке

«Бора» и «Самум» - малые ракетные катера на воздушной подушке

Аналогов в мире этим уникальным малым ракетным катерам на воздушной подушке «Бора» и «Самум» проекта 1239 «Сивуч» не существует. Сами моряки называют их "Морской разрушитель". При атаке на противника, подойдя внезапно на огромной скорости, которая превышает скорость любого надводного корабля вдвое, он уничтожает ракетами приводящимися в боевое положение всего за тридцать секунд флагман вражеской эскадры оставляя её без командования. И уходит от туда на такой же скорости позволяющей ему после нанесения удара мгновенно покинуть зону поражения огневых сил противника.

Подробнее...

Линкор «Фусо» - линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год

Линкор «Фусо» - линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год

Линкор «Фусо» - линейный корабль ВМС Япони заложен на "Военно-морской верфи" в Куре 11 марта 1912 года, спущен на воду 28 марта 1914 года, вошел в состав флота 8 ноября 1915 года. Он стал вторым линкором носящим это имя, первый "Фусо" был одним из первых кораблей императорского флота, а в числе офицеров, принимавших его в Англии, был X.Того.

Подробнее...

«Адмирал Горшков» («Баку») - тяжелый авианесущий крейсер (ТАКР) проекта 1143.4

«Адмирал Горшков» («Баку») - тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.4

Авианесущий крейсер «Баку» (изначально «Харьков») в 1990 «Адмирал Горшков» строился по измененному проекту 1143.04. Полностью модернизировалось радиоэлектронное оборудование, изменилась архитектура надстройки, другим стал состав вооружения. Вместо самолетов Як-38, обладавших низкой боевой эффективностью, на корабле должны были размещаться самолеты Як-41. В период строительства создание самолета находилось в стадии завершения, однако к моменту подписания приемного акта Як-41 все еще не был готов. Поэтому авиагруппу «Баку» укомплектовали штурмовиками Як-38. Зато вместо вертолетов Ка-25ПЛ корабль получил более совершенные Ка-27ПЛ.

Подробнее...

Эскадренный миноносец "Настойчивый" - флагман Балтийского флота

Эскадренный эсминец "Настойчивый" флагман Балтфлота

"Московский комсомолец" зав. № 876, с 15.02.1992 г. - эскадренный миноносец "Настойчивый". АО ССЗ «Северная верфь» (г. Ленинград). Входит в состав БФ. С 28.06 по 2.07.1993 г. корабль с дружественным визитом посетил ВМБ Вильгельмсхафен (Германия), а с 10-го по 13.10.1996 г. - порт Шербур (Франция). В феврале-апреле 1996 г. эсминец участвовал в выставке вооружений в Абу-Даби (ОАЭ). На обратном переходе с дружественным визитом посетил порты Саймонстаун и Кейптаун (ЮАР). С 21.09 по 18.11.1999 г. на Настойчивом проходили подготовку китайские экипажи для однотипных ЭМ.

Подробнее...

Атомные подводные лодки проекта 971 «Щука-Б»

Атомные подводные лодки проекта 971 (шифр «Барс»)

АПЛ пр. 971 (шифр «Барс») разработана в СПМБМ «Малахит» под руководством Г.Н. Чернышова. Относится к ПЛА третьего поколения и является в полном смысле этого слова многоцелевой. Она предназначена для поиска, обнаружения и слежения за ПЛАРБ и АУГ противника, их уничтожения с началом боевых действий, а также нанесения ударов по береговым объектам. При необходимости лодка может нести мины.

Подробнее...

ССВ-33 «Урал» - атомный корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»

ССВ-33 «Урал» - атомный корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»

БРЗК ССВ-33 «Урал» — военный корабль, самый большой в мире корабль-разведчик, единственный корабль проекта 1941 шифр «Титан». В 1977 году ЦК КПСС и СМ СССР приняли Постановление о создании корабля проекта 1941 (при закладке получившего название «Урал») с системой специальных технических средств разведки «Коралл».

Подробнее...

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

 Подводные лодки проекта 677 (шифр «Лада») - серия российских дизель-электрических подводных лодок, разработанных в конце XX века в ЦКБ «Рубин». Предназначаются для выполнения разведывательных и диверсионных мероприятий против надводных кораблей и подлодок противника, защиты прибрежных районов от вражеских десантов, а также для постановки минных заграждений и прочих подобных задач.

Подробнее...

Фото АПЛ РФ (21 фото)

Фото АПЛ РФ

Подборка фото АПЛ РФ различных проектов Северного и Тихоокеанских флотов в различных погодных условиях

Подробнее...

Ракетный крейсер "Варяг" (Червона Украина) - флагман Тихоокеанского флота России

Ракетный крейсер "Варяг" (Червона Украина) - флагман Тихоокеанского флота России

РКР «Червона Украина» зав. № 2010, с 21.12.1995 г. - Ракетный крейсер "Варяг". ССЗ им. 61 коммунара (г. Николаев): 31.07.1979 г.; 28.08.1983 г.; 25.12.1989 г. Входит в состав ТОФ. С 15.09 по 3.11.1990 г. корабль вместе с ЭМ Быстрый (пр. 956) перешел из Севастополя в Петропавловск-Камчатский с заходом в порт Кам-Рань (Вьетнам). С 5-го по 8.06.1990 г. он с дружественным визитом посетил порт Киль (Германия). В 1991-1992 гг. РКР "Варяг" занимался боевой подготовкой.

Подробнее...

Фото американских авианосцев. Подборка

Фото американских авианосцев

Подборка фото американских авианосцев "Энтерпрайз", "Карл Винсон", "Джон Стеннис", "Авраам Линкольн", "Рональд Рейган" и другие.

Подробнее...

"Худ" - британский линейный крейсер Второй мировой войны

Британский линейный крейсер "Худ"

С самого спуска на воду линейный крейсер «Худ» купался в лучах славы, сопровождавшей его на протяжении всей его истории. Для своего времени «Худ» казался отличным боевым кораблем, в конструкции которого воплотилось немало удачных решений, однако своими корнями история создания корабля уходила во времена Первой мировой войны, что в какой-то мере и может служить объяснением причин того, почему немцы столь легко потопили его спустя примерно четверть века.

Подробнее...

Проект 641Б «Сом» - дизель-электрическая подводная лодка

Проект 641Б «Сом» - дизель-электрическая подводная лодка

Первая подводная лодка промежуточного проекта 641Б «Сом», предназначавшегося для замены лодок большой дальности плавания проекта 641 в операционных зонах Черноморского и Северного флотов, была собрана в 1972 г. в г. Горьком. Всего было по строено 18 единиц двух модификации, имевших незначительные отличия. Лодки поздней постройки были на несколько метров длиннее, возможно, в связи с установкой оборудования ракетных комплексов ПЛО. Носовое гидроакустическое оборудование внешне было аналогичным тому, которое устанавливалось в то время на современных советских атомных ударных подводных лодках, а силовая установка была испытана на последнем подтипе «Фокстротов».

Подробнее...

Американские линкоры типа "Айова" Второй мировой войны

Американские линкоры типа "Айова"

Четыре корабля типа «Айова» являлись самыми крупными и быстроходными линкорами ВМФ США, принимавшими участие во Второй мировой войне, и оставили о себе добрую и долгую память. В 1936 г., освободившись от пут Вашингтонского соглашения от 1922 г., ВМФ США приступил к реализации программы строительства новых боевых кораблей водоизмещением 45 000 т, сделав, таким образом, следующий шаг от кораблей типа «Южная Дакота». Хотя новые линкоры в основном сохранили артиллерию предыдущих проектов, от предшественников они отличались лучшим бронированием и быстроходностью.

Подробнее...

Похожие статьи

По амбициозным программам судостроения государство намеревалась полностью обновить состав своих морских сил. Отличительной чертой было то, что ни русские легкие типа «Светлана», ни французские «эскадренные разведчики» («Eclaireur d'escadre»), не были «бюджетными». Более крупные, нежели «сверстники», они должны были иметь сильную артиллерию, большую скорость, хорошую защиту и обладать отличной мореходностью. За столь бескомпромиссное стремление к качеству пришлось платить не только «звонкой монетой», но и длительным временем постройки. Разразившаяся война затянула строительство «Светлан», и оно было завершено уже новой властью.

Крейсера, стали рассматривать как огромный эсминец! Несмотря на спорность многих принятых решений, полученным результатом остались довольны, причем американский историк Норман Фридман сравнивает «Omaha» ни с кем-нибудь, а с поздними «С». Естественно, более крупные американские суда, к тому же спроектированные с учетом опыта Первой мировой, превосходили их и по скорости, и по дальности, и по числу орудий. Еще более показательна реакция американских специалистов на появление английских легких судов типа «Е» — дескать, они, ни много, ни мало, являются копиями «Omaha»! Но это пренебрежение не распространялось на «Raleigh», так как ничего подобного не было ни у кого, и, следовательно его стали рассматривать как новый стандарт.

Проектов как «умеренных», вооруженных 152-мм орудиями, так и более крупных «боевых скаутов» (fighting scouts), вооруженных четырьмя, шестью или семью 203-мм орудиями, способных развивать скорость до 36 уз. и иметь дальность плавания 10000 миль 10-узловым ходом. Последние выглядели предпочтительнее не только по причине большой расчетной дальности хода, но и потому, что подобные крейсера обладали «полной оперативно-тактической свободой действий», и это позволяло рассматривать «боевые скауты» в качестве универсальных средств как защиты, так и нападения, при этом единственным противоядием от них были бы линейные. В такой ситуации требование высокой скорости хода было вполне объяснимо — новые американские должны быть быстрее существующих линейных судов вероятных противников.

Главные калибры, которые специалисты считали все таки недостаточно эффективными против броненосных судов, к тому же, имеющим слишком маленькую, по сравнению с 152-мм орудиями, скорострельность. Это давнее противоречие разрешить было непросто, да и не было до конца понятно, продолжит ли Великобритания строительство подобных «Hawkins», и как поведут себя другие страны в сложившейся ситуации. На эти вопросы ответа пока не было, но работы над 10000-тонными продолжались. За полгода до начала Вашингтонской конференции проектировщикам и адмиралам стало ясно, что получить сбалансированный проект вряд ли удастся.