Японский линкор "Ямато" - самый большой в мире

Японский линкор "Ямато" - самый большой в мире

В 1937 г. в обстановке строжайшей секретности Япония заложила первый из четырех запланированных к постройке суперлинкоров, задача которых состояла в том, чтобы превзойти по огневой мощи самые лучшие боевые корабли ВМФ США. Эти гиганты отличались наибольшим водоизмещением, наимощнейшим бронированием и артиллерией — не один линкор во всей истории военно-морских сражений не мог сравниться с ними. Головным судном в серии стал «Ямато».

Подробнее...

"Акаги" - японский авианосец Второй мировой войны

Японский авианосец "Акаги" летом 1941 года

Японский авианосец "Акаги" фото снято летом 1941 года

Морское командование Японии поначалу прохладно отнеслось к идее оснащения Императорского флота авианосными кораблями с палубной авиацией. Однако вскоре отношение к ним резко изменилось и, своевременно осознав преимущества авианосцев в предстоящей борьбе с линкорами вероятного противника (ВМФ США), Япония в срочном порядке занялась строительством боевых кораблей этого класса. Причем японские конструкторы сделали все, чтобы превратить их в мощное наступательное оружие. Авианосцы имели сравнительно высокие скоростные качества и хорошую зенитную артиллерию, несли большое количество палубных самолетов, но из-за слабой броневой защиты корпуса и надстроек были весьма уязвимы.

Подробнее...

"Гнейзенау" - германский линкор типа "Шарнхорст"

"Гнейзенау" - германский линкор типа "Шарнхорст"

Несмотря на малочисленность крупных боевых кораблей в составе Кригсмарине, а возможно, именно из-за этого, обе участвовавшие в конфликте стороны были склонны преувеличивать их успехи во время Второй мировой войны. Охота на «Бисмарка» стала темой устного эпоса, как погоня за «Шарнхорстом» и «Графом Шпее» и их уничтожение. Менее известным однотипным с «Шарнхорстом» кораблем был также весьма заслуживавший упоминания «Гнейзенау».

Подробнее...

Линейный корабль «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Линейный корабль «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Линкор «Гангут» был одним из четырех дредноутов типа «Севастополь», построенных для Балтийского флота в 1914 году. В 20-х годах XX в. корабль получил новое название — «Октябрьская Революция» — и подвергся кардинальной модернизации. В конце 30-х годов линкор довольно сильно отличался от своего первоначального вида. Было установлено 12 котлов на нефтяном топливе, сняты не оправдавшие себя турбины крейсерского хода, существенно усовершенствованы системы навигации, управления кораблем и огнем артиллерии.

Подробнее...

Броненосец «Адмирал Ушаков»

Броненосец «Адмирал Ушаков»

Построен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Вступил в строй в 1896 году, но испытания продолжались до конца 1897 года. В 1904 году в составе отдельного отряда контр-адмирала Н. И. Небогатова корабль совершил 12 000-мильный переход вдогонку 2-й Тихоокеанской эскадре. В Цусимском бою 14 мая 1905 года корабль получил попадания японских снарядов в районе ватерлинии, в результате чего было затоплено все носовое отделение, скорость хода упала до 5 узлов, и броненосец стал сильно отставать от эскадры.

Подробнее...

Сторожевые корабли (фрегаты) проекта 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый» Балтийский флот)

Сторожевые корабли (фрегаты) проекта 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый» Балтийский флот)

Одним из немногих кораблей, введенных в последнее десятилетие в состав российского ВМФ, является сторожевой корабль «Неустрашимый», построенный на судостроительном заводе «Янтарь» в г. Калининград по проекту 11540 «Ястреб». Разработка проекта была начата ПКБ в г. Зеленоград в 1981 г., в качестве прототипа использован сторожевой корабль проекта 1135 «Буревестник». Сторожевые корабли этого типа предназначены для выполнения конвойных операций и несения дозорной службы, поиска, слежения и борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, отражения атак средств воздушного нападения противника. Технические возможности позволяют кораблям этого типа длительное время находиться в море и контролировать значительное воздушное и водное пространство.

Подробнее...

Сторожевые корабли проекта 1135М "Буревестник" (тип "Резвый")

Сторожевые корабли проекта 1135М "Буревестник" (тип "Резвый")

Сторожевые корабли проекта 1135 не в полной мере удовлетворяли потребности военных моряков, так как их артиллерийское вооружение оценивалось как недостаточно эффективное, а ракетный комплекс «Метель» не обеспечивал поражение надводных кораблей. По этой причине еще в ходе строительства кораблей проекта 1135 был разработан усовершенствованный проект 1135М. На корабле был установлен универсальный ракетный комплекс «Раструб-Б» (УРК-5), позволяющий поражать как подводные лодки, так и надводные корабли. Крылатая ракета 85-РУ этого комплекса имеет дальность стрельбы 50 км и снабжена малогабаритной противолодочной самонаводящейся торпедой УМГТ-1.

Подробнее...

Последние добавленные

Социальные сети

Военные корабли России и мира онлайн видео и фото

Немного из истории

1. Военные корабли России.

Военные корабли России

Военные корабли России по амбициозным программам судостроения государство намеревалась полностью обновить состав своих морских сил. Отличительной чертой было то, что ни русские легкие типа «Светлана», ни французские «эскадренные разведчики» («Eclaireur d'escadre»), не были «бюджетными». Более крупные, нежели «сверстники», они должны были иметь сильную артиллерию, большую скорость, хорошую защиту и обладать отличной мореходностью. За столь бескомпромиссное стремление к качеству пришлось платить не только «звонкой монетой», но и длительным временем постройки. Разразившаяся война затянула строительство «Светлан», и оно было завершено уже новой властью.

2. Военные корабли мира.

Военные корабли мира

Военные корабли мира, в частности крейсера, стали рассматривать как огромный эсминец! Несмотря на спорность многих принятых решений, полученным результатом остались довольны, причем американский историк Норман Фридман сравнивает «Omaha» ни с кем-нибудь, а с поздними «С». Естественно, более крупные американские суда, к тому же спроектированные с учетом опыта Первой мировой, превосходили их и по скорости, и по дальности, и по числу орудий. Еще более показательна реакция американских специалистов на появление английских легких судов типа «Е» — дескать, они, ни много, ни мало, являются копиями «Omaha»! Но это пренебрежение не распространялось на «Raleigh», так как ничего подобного не было ни у кого, и, следовательно его стали рассматривать как новый стандарт.

3. Военные корабли фото.

Военные корабли фото

Военные корабли фото проектов как «умеренных», вооруженных 152-мм орудиями, так и более крупных «боевых скаутов» (fighting scouts), вооруженных четырьмя, шестью или семью 203-мм орудиями, способных развивать скорость до 36 уз. и иметь дальность плавания 10000 миль 10-узловым ходом. Последние выглядели предпочтительнее не только по причине большой расчетной дальности хода, но и потому, что подобные крейсера обладали «полной оперативно-тактической свободой действий», и это позволяло рассматривать «боевые скауты» в качестве универсальных средств как защиты, так и нападения, при этом единственным противоядием от них были бы линейные. В такой ситуации требование высокой скорости хода было вполне объяснимо — новые американские должны быть быстрее существующих линейных судов вероятных противников.

4. Военные корабли видео онлайн.

Военные корабли видео онлайн

Военные корабли видео онлайн про главные калибры, которые специалисты считали все таки недостаточно эффективными против броненосных судов, к тому же, имеющим слишком маленькую, по сравнению с 152-мм орудиями, скорострельность. Это давнее противоречие разрешить было непросто, да и не было до конца понятно, продолжит ли Великобритания строительство подобных «Hawkins», и как поведут себя другие страны в сложившейся ситуации. На эти вопросы ответа пока не было, но работы над 10000-тонными продолжались. За полгода до начала Вашингтонской конференции проектировщикам и адмиралам стало ясно, что получить сбалансированный проект вряд ли удастся.